Игры для детей 1-3 лет

Развивающие игры с детьми 1-3 лет



Игры и занятия с ребёнком в 1 год

Годовалый малыш — настоящий исследователь, которому всё интересно. Но познаёт мир он при помощи игры. Ребёнок не может концентрировать внимание, усидеть на одном месте, его Игры детей от года до трехпривлекает всё новое яркое и необычное.

Игра — это не только развлечение, но и средство для развития различных навыков: двигательных, коммуникативных, речевых. Её значение для малыша просто невозможно переоценить. Для того чтобы игра приносила не только удовольствие, но ещё и пользу, совсем необязательно покупать дорогие игрушки, достаточно всего лишь проявить фантазию!

  1. Игры, способствующие развитию мелкой моторики рук. Можно использовать крупы, которые малыш с радостью будет пересыпать в разные ёмкости, трогать и перебирать. Игры с водой, которую также можно переливать, будут интересны и познавательны для малыша.
  2. Обучающие игры. Дети очень любят изучать что-то новое, используя при этом разнообразные действия, а также слушая потешки и стихи. Например, можно показывать ребёнку части тела и при этом использовать интересные рифмовки

А где наши ручки? Нету наших ручек! Вот они, Вот они! Вот они! Вот где наши ручки!

А где наши ножки? Нету наших ножек! Вот они! Вот они! Пляшут наши ножки!

  1. Подвижные игры. Можно играть с мячом, в прятки.
  2. Пальчиковые игры. Помогут развитию речевого аппарата и развитию мелкой моторики рук.
  3. Игры на развитие речи. Необходимо постоянно разговаривать с малышом, показывать ему предметы.
  4. Развивающие игры с кубиками, сортерами.

Примечательно, что развивающие игрушки несложно сделать своими руками: пришить к куску твёрдой ткани пуговицы, шнурочки, кусочки рельефной ткани. Можно также пришить специальные кармашки и прятать туда различные предметы. Застёгивая пуговицы, продевая шнурочки в отверстие, открывая и закрывая кармашки, ребёнок будет развивать мелкую моторику рук и изучать новое.

Правила игры

  • Важно играть вовремя. Нежелательно играть перед сном или если ребёнок голоден.
  • Игра должна быть недолгой и интересной, так как малыш не может заниматься одним и тем же видом деятельности дольше нескольких минут.
  • Играть следует вместе с ребёнком, показывая и рассказывая.
  • Желательно сопровождать действия стихами и потешками.Игры с детьми
  • Безопасность превыше всего. Ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка наедине с мелкими предметами.

Только на первый взгляд кажется, что годовалые малыши не умеют играть и занять их невозможно. На самом деле играть можно и с подручными средствами, главное, чтобы игра была совместной, в радость родителям и ребёнку.

Игры и занятия в 2-3 года

Детская игра – это сложное явление, которое сочетает развлечение и пользу, а также всесторонне развивает малыша. Особое значение имеет игра, в которой участвуют не только дети, но и их родители.

Игра в 2-3 года способствует развитию:

  1. Воспитанию личностных качеств (доброта, вежливость, скромность);
  2. Социализации: ребёнок учится общаться со сверстниками и взрослыми;
  3. Формированию самооценки: игра придаёт уверенность в собственных силах.
  4. Физическому развитию: развивают опорно-двигательный аппарат и укрепляют иммунитет.
  5. Тренировке мелкой моторики: игры с пазлами, конструкторами, кубиками развивают ловкость, мышление и способствуют развитию речи.
  6. Развитие функций головного мозга: памяти, фантазии, внимания, мышления.

Для игр с малышами 2 — 3 лет обязательно нужен инвентарь: игрушки или предметы-заместители.

Режиссёрская игра

Появляется у детей около двух лет. Малыш, сидя на ковре или в песочнице, манипулирует машинкой. Его действия со стороны похожи на «возню», однако для ребёнка — это очень серьёзный процесс. Малыш воспроизводит то, что он уже увидел в жизни и запомнил. Ребёнок придумывает сюжет, например, стройка. Зачастую это сюжет из мультиков или сказки. Примечательно, что малыши повторяют сюжет в точности, не отступая от оригинала. Затем, он распределяет роли, которые выполняет сам вместе с игрушками и предметами-заместителями (ковёр — это поле). В игре ребёнок передаёт эмоции, изменяя голос (рычит как тигр). Со временем такая игра станет ролевой. Дети, которые играют рядом, станут играть друг с другом, копируя взрослых.

Дидактическая игра (занятие)

Инициируется именно взрослыми, чтобы научить ребёнка чему-то новому. Продолжительность такой Дидактические игрыигры для малышей двух-трёх лет не должна превышать 5-10 минут.

Благодаря дидактической игре ребёнок узнаёт о:

  • форме, цвете, размере предметов, их количестве;
  • окружающем мире;
  • себе самом и своем теле.

Предметная игра

Например, на изучение разных цветов.

Подготовить коробочки разного цвета и цветную бумагу. Малыш должен положить кусочек цветной бумаги в нужный по цвету домик и назвать цвет.

Настольно-печатные игры включают в себя различные карточки, пазлы, лото, домино на определение лишнего предмета, нахождение пары. Очень хорошей игрой является мозаика, но играть в неё нужно только под наблюдением взрослых, так как содержит мелкие детали.

Словесные игры самые простые, так как вариантов их исполнения очень много.

Например, взрослый произносит, как говорит какое-нибудь животное, а ребёнок должен это животное назвать.

Подвижные игры

Например, игра «Дождик!»

Можно играть всей семьёй. Необходимо выбрать «домик», которым может быть любое место в квартире или на улице. Когда взрослый скажет  «Солнышко светит!», дети должны «выйти гулять»: бегать, прыгать, танцевать. А когда скажет: «Кап-кап-кап, дождик пошел!», детям нужно спрятаться «в домике».

На заметку
Играть с детьми в возрасте 1-3 лет просто необходимо, так как именно через игру на этом этапе происходит всестороннее развитие и закладывается базис личности всей будущей жизни маленького человечка. На самом деле это не так уж сложно и не так много отнимает времени, просто старайтесь вовлечь ребенка в игровой форме в свои дела, а временами и взрослым не помешает на время превратиться в маленького ребенка и окунуться в мир его игр и фантазий.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *