Ребенок 5 лет

Развитие ребёнка в пять лет: становление личности ребёнка


Развитие ребёнка в пять лет: становление личности ребёнка

Физиологическое развитие

Ребенок в 5 летВ возрасте пяти лет происходит так называемый скачок роста, который проявляется тем, что дети вырастают примерно на 5-6 сантиметров. В среднем, рост ребёнка составляет до 112 сантиметров. Данный скачок обусловлен концентрацией питательной энергии на формировании мышц и костей. Следовательно, пятилетний ребёнок должен получать сбалансированное полноценное питание: фрукты, овощи, мясо, рыба, молочные продукты и злаковые. Многие дети всё ещё нуждаются в дневном сне.

Психологическое развитие

Ребёнок осознаёт себя личностью. Он понимает, что он девочка или мальчик и ведёт себя соответственно своему полу. У детей уже есть своё мнение, что часто проявляется спорами с взрослыми. Ребята уже умеют вести себя в коллективе и заниматься общим видом деятельности. Происходит дальнейшее совершенствование функций головного мозга. Дети становятся более усидчивыми, умеют концентрировать внимание. На данном возрастном этапе очень хорошо развито воображение. Дети часто фантазируют и иногда приукрашивают действительность.

Навыки и умения

  1. различать времена года и дни недели;
  2. знать название частей тела и некоторые сведения о растениях и животных;
  3. уметь находить лишние предметы и слова;
  4. знать и называть своё имя, фамилию, возраст, родной город, страну, планету;
  5. иметь представление о профессиях;
  6. ориентироваться в цветах и геометрических фигурах;
  7. повторять движения или копировать узор;
  8. считать хотя бы до десяти;
  9. понимать причинно-следственные связи;
  10. складывать пазлы и конструктор без помощи взрослых;
  11. знать несложные потешки и стишки;
  12. раскрашивать, не выходя за контуры предметов;
  13. завязывать узелки и даже шнурки;
  14. использовать в речи разные типы предложений.

Советы родителям

Ребёнок стал почти самостоятельным. На первый взгляд, кажется, что он совсем не нуждается в родительской помощи. Но это совсем не так. Ребёнок ориентируется в своём поведении на взрослых из ближайшего окружения, копирует их поведение. Наиболее заметна роль родителей в освоении новых знаний и умений.

  1. Не смотря на то, что ребёнок уже самостоятельно себя обслуживает, родители должны следить за соблюдением элементарных правил. Например, почистить зубы, убрать игрушки. Некоторым детям не нравятся ежедневные гигиенические процедуры. В таком случае, можно попробовать исправить ситуацию, купив красивую оригинальную зубную щётку или полотенце с одним из героев мультика или фильма. Многим детям нравится чистить зубы, причесываться и умываться вместе с мамой и папой.
  2. Маленькие дети бывают очень жестоки. 5-ти летние детиИм нужно объяснять и показывать на своём примере, что такое дружба, почему нельзя говорить плохие слова. Очень важно, чтобы ребёнок использовал «волшебные» слова, такие как «спасибо», «пожалуйста», «будь здоров».
  3. Основным видом деятельности в пять лет является ролевая игра. Дети с удовольствием играют не только с ровесниками, но и вместе с родителями. Такие игры очень увлекательны, полезны и способствуют формированию доверительных отношений между взрослыми и детьми. Не обязательно покупать дорогой инвентарь. Для игры подойдут и предметные игрушки, и разнообразные игры: лото, домино, пазлы. Можно вместе почитать книгу, порисовать, заняться лепкой из пластилина.
  4. Ребёнок достаточно взрослый чтобы применять систему наказаний и поощрений. Если он совершил какой-либо проступок, прежде чем наказать, необходимо объяснить и разобрать сложившуюся ситуацию. Например, пятилетки частенько приукрашивают правду и даже обманывают. Ребёнку следует объяснить, почему это нехорошо и зачем нужно говорить правду. За хорошее поведение обязательно необходимо хвалить и поощрять.
  5. Как и прежде, ребёнок нуждается в режиме. Многие родители готовят пятилеток к поступлению в школу, вследствие чего ребёнок может быть перегружен занятиями. Следует помнить, что все занятия должны проходить в игровой форме с обязательными перерывами и сменой деятельности. Продолжительность любых видов деятельности должна быть адекватной способностям и физиологическим особенностям ребёнка. При первых признаках утомления занятия необходимо заканчивать.

Родителям на заметку
Совместные игры и занятия — это прекрасная возможность получить новые знания и умения, подготовиться  к школе, а также провести время увлекательно и интересно.

Не смотря на посещение детского сада и общение с ровесниками, пятилетки также нуждаются в своих родителях, как и малыши.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *